13:23 Работа над проектом продолжается | |
Как сообщали раньше, коллектив детского сада выиграл в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» проект «Сенсорная интеграция как средство развития здоровой гармоничной личности», который позволит улучшить условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для детей, педагогов и родителей. В настоящее время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия (мы ходим в обуви, одежде, ездим на машине). Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения - слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор, компьютер. Поэтому, для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В нашем детском саду созданы условия для начала работы в этом направлении: оборудована сенсорная комната, имеются спортивные тренажеры, имеется кабинет учителя-логопеда, но вместе с тем недостаточно оборудования для развития или закрепления тех или иных качеств у ребенка, для применения его в индивидуальной работе. То, что создано руками педагогов не всегда имеют такое эффективное воздействие на ребенка, как это бы мог иметь лицензированное и специально изготовленное оборудование для коррекции и профилактики работы вестибулярной системы, проприоцептивной системы ( ощущение самого себя), обонятельной, зрительной, слуховой , тактильной систем. Благодаря участию в конкурсе, мы сможем приобрести необходимое нам оборудование. В детском саду началась активная работа по реализации проекта, по поиску поставщиков и определению места в детском, куда можно приобретённое оборудование расположить. У многих поставщиков были запрошены коммерческие предложения на приобретение необходимого нам оборудования. Дуркина И.Я. учитель-логопед, Дуркина И.В. , педагог дополнительного образования проведут серию обучающих семинаров для воспитателей детского сада, на которых они обучат педагогов использовать сенсорное оборудование в своей педагогической деятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |