15:06 МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ | |
28 ноября состоялся мастер-класс для педагогов МБДОУ "Детский сад № 5" с. Усть - Цильма. Чуркина Ирина Леонидовна (музыкальный руководитель) подготовила теоретический и практический материал по двум темам: "Лэпбук как оригинальное инновационное пособие" и "Практическое применение кинезиологических упражнений в качестве одной из здоровьесберегающих технологий". По первой теме педагоги вспомнили, что лэпбук — интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у педагогов и дошкольников. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Существенные особенности лэпбука интерактивность (ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию) и тематичность (собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме). Цели использования лэпбуков очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности. Тематические папки бывают нескольких видов: игровые и учебные (энциклопедические), а также разделяются по возрасту детей. Затем была реализована практическая часть. Педагоги рассмотрели два музыкальных лэпбука: "Петр Ильич Чайковский" и "Композиторы". Участники мастер-класса проявили свои навыки и знания в играх "Узнай произведение по картинке", "Что здесь лишнее", "Собери пазлы", "Симфонический оркестр", "Музыкальные загадки". По второй теме были рассмотрены следующие аспекты: Что такое кинезиология (наука о развитии нашего головного мозга посредством движений). Методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста. Сделали вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых, а при систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы. Также узнали некоторые приемы при использовании упражнений, за что отвечают правое и левое полушария. Важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий, а активизации работы всех отделов коры нашего головного мозга и достижение эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о сложных механизмах взаимодействия структур головного мозга и способах их гармонизации. Занимаясь с ребенком кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект именно за счет налаживания этой взаимосвязи между отделами мозга. Далее педагоги с удовольствием приняли участие в практической части по освоению некоторых кинезиологических упражнений: "Зайчик - коза - вилка", "Лезгинка", "Повтори", "Игра с кубиками", "Игра с мячиками". Упражнения под музыку, в том числе и с ускорением, зарядили педагогов хорошим настроением, бодростью и новыми знаниями. Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 5" с. Усть-Цильма, преподаватель МБУ ДО "Усть-Цилемская ДМШ" Чуркина И. Л. | |
|
Всего комментариев: 0 | |