Четверг, 09.05.2024, 05:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » 2022 » Ноябрь » 30 » МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
15:06
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

   28 ноября состоялся мастер-класс для педагогов МБДОУ "Детский сад № 5" с. Усть - Цильма. Чуркина Ирина Леонидовна (музыкальный руководитель) подготовила теоретический и практический материал по двум темам:  "Лэпбук как  оригинальное инновационное пособие" и "Практическое применение кинезиологических упражнений  в качестве одной из здоровьесберегающих технологий".

         По первой теме педагоги вспомнили, что лэпбук — интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у педагогов и дошкольников. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов.

         Существенные особенности лэпбука интерактивность (ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию) и тематичность (собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме).

         Цели использования лэпбуков очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности.

Тематические папки бывают нескольких видов: игровые и учебные (энциклопедические), а также разделяются по возрасту детей. 

         Затем была реализована практическая часть. Педагоги рассмотрели два музыкальных лэпбука: "Петр Ильич Чайковский" и "Композиторы". Участники мастер-класса проявили свои навыки и знания в  играх "Узнай произведение по картинке", "Что здесь лишнее", "Собери пазлы", "Симфонический оркестр", "Музыкальные загадки".

         По второй теме были рассмотрены следующие аспекты:

         Что такое кинезиология (наука о развитии нашего головного мозга посредством движений). Методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста. Сделали вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых, а при систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы. Также узнали некоторые приемы при использовании упражнений,  за что отвечают правое и левое полушария.

         Важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий, а активизации работы всех отделов коры нашего головного мозга и достижение эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о сложных механизмах взаимодействия структур головного мозга и способах их гармонизации. Занимаясь с ребенком кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект именно за счет налаживания этой взаимосвязи между отделами мозга.

         Далее педагоги с удовольствием приняли участие в практической части по освоению некоторых кинезиологических упражнений: "Зайчик - коза - вилка", "Лезгинка", "Повтори", "Игра с кубиками", "Игра с мячиками". Упражнения под музыку, в том числе и с ускорением, зарядили педагогов хорошим настроением, бодростью и новыми знаниями.

Музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад № 5" с. Усть-Цильма,

преподаватель МБУ ДО "Усть-Цилемская ДМШ"

Чуркина И. Л.

Просмотров: 223 | Добавил: direktor | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]