Вторник, 16.04.2024, 19:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Режим занятий воспитанников в учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Усть-Цильма (далее – Учреждение) функционирует в режиме:10,5 -часового пребывания детей

2. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя; часы работы – с 7.30 до 18.00;

- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;

3. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

4. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 2 – 2,5 часов в зимний период, 4 – 4,5 часа в летний период. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

5. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

6. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон в ДОУ. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

7. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.

8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.

9. Максимальная продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.

10. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

11.  Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.

12. Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие.

12.1. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.

12.2. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин.

Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

 

Организации детского питания в

МБДОУ «Детский сад № 5 » с. Усть-Цильма

 

Санитарно-эпидемиологические мероприятия в ДОУ

в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID – 19)

- уборка всех помещений с применением моющих и  дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования ДОУ;

- соблюдение условий гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в ДОУ, в помещения для приёма пищи, санитарных узлов и туалетных комнат;

-  ежедневная влажная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

- генеральную уборку (с применением моющих и  дезинфицирующих средств)  проводить не реже одного раза в неделю (в конце недели);

- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком;

- организовать работу сотрудников, участвующего в приготовлении и раздаче пищи  с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые или многоразовые маски), а также перчаток;

- мытьё посуды и столовых приборов осуществлять дезинфицирующими  средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо использование одноразовой посуды

 

1. Организация питания в ДОУ

1.1. При организации питания оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Дети, посещающие МБДОУ получают четырехразовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5 %, обед — 30%, уплотненный полдник — 30 %. В суточном рационе допускаются отклонения калорийности на 5 %

1.3. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка;

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МБДОУ.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим МБДОУ.

1.6. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

1.7. Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Медицинская сестра ДОУ осуществляет контроль при закладке основных продуктов и проверяет выход блюд.

Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.

Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной комиссии в составе повара, медсестры, заведующего или заведующего хозяйством, после снятия ими пробы и записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции результатов оценки готовых блюд. Состав комиссии утверждается приказом по ДОУ.

 

2. Организация питания детей в группах

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий во время приема пищи, в формировании культурно-гигиенических навыков во время еды.

2.2. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

Дети раннего возраста, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливаются.

 

3. Порядок учета питания

К началу учебного года в МБДОУ издается приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

Меню-раскладка составляется на основании списков присутствующих детей с учетом информации о вновь прибывающих после отсутствия детях.

В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, в виде увеличения нормы блюда.

Возврат невостребованных продуктов оформляется соответствующим актом с возвращением на склад.

Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

3.6. Не производится возврат продуктов, выписанных по меню требованию, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания: мясо; птица; овощи, если они прошли тепловую обработку; продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение

Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

Начисление оплаты за питание производится финансово-хозяйственным отделом Управления образования на основании табелей посещаемости. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.

4. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в МБДОУ

Руководитель учреждения создаёт условия для организации питания детей; несёт персональную ответственность за организацию питания детей в учреждении;

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ в соответствии со штатным расписанием и должностных инструкций (повар, заведующий хозяйством, воспитатели, младшие воспитатели).

5. Финансирование расходов на питание детей в МБДОУ

Расчёт финансирования расходов на питание детей в МБДОУ осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей;

Финансирование расходов на питание осуществляется за счёт внебюджетных (родительская плата) и бюджетных средств МБДОУ.